Смена юридического адреса
При переезде или просто в процессе разбирательства с ФНС РФ может потребоваться сменить юридический адрес. От того, как именно вы это сделаете, зависит то, возникнут ли к вам претензии со стороны контролирующих структур. Поэтому нужно предельно внимательно подойти к соответствующей процедуре.
Наша команда знает, как поменять юридический адрес, какие документы и куда следует предоставить. Готовы помочь в решении отдельно взятых вопросов или взять полностью на себя весь процесс.
Когда нужно менять адрес?
Фактический адрес (местонахождение офиса, основных производственных мощностей, магазина, отеля, торгово-развлекательного комплекса и прочего) должен у одной и той же компании совпадать с юридическим. Расхождение вызывает вопросы у налоговой, кроме того, это также является одним из основных признаков фирмы-однодневки. В особенности, если официально она прикреплена к адресу, который используется для множественной регистрации.
В любом случае юридический адрес меняют, если:
- компания обнаружила, что она зарегистрирована по месту множественной регистрации, чтобы избежать вопросов со стороны ФНС РФ и (или) контрагентов;
- фирма переносит свою деятельность в другой субъект РФ;
- возникло фактическое расхождение между нахождением основного офиса и юридического адреса, которое крайне желательно ликвидировать;
- у фирмы поменялся владелец, который хочет перенести её в другой населённый пункт;
- компания решила организовать перезапуск, поменять название, местонахождение, подход к организации офисного пространства, производства товаров, оказанию услуг, чтобы избавить клиентов от прежних негативных ассоциаций.
Как видите, причин для смены юридического адреса хватает. Но всё же это не должно происходить слишком часто. По закону установлено ограничение в 20 суток. Однако на практике смена юридического адреса чаще, чем 1 раз в 2-3 года вызывает подозрение со стороны налоговой в том, что компания уклоняется от налогов, стремится уйти от ответственности тем или иным образом. Плюс частые перемены плохо сказываются на репутации компании в целом.
Способы оплаты
Этапы сотрудничества
-
Отправьте нам заявку
-
Мы оперативно свяжемся с Вами
-
Проконсультируем по проблеме
-
Подготовим и обсудим договор
-
Выполним свои обязательства по договору
Постановка в известность
Если фирма переезжает в пределах одного и того же населённого пункта, а также если она перебирается на место официального проживания основного (или единственного) владельца, то предварительное уведомление не требуется. Но чаще всего регистрирующий орган всё-таки нужно сначала поставить в известность. Если сделать это сложно по каким-то причинам, если вы заняты решением целого ряда проблем, можно поручить организацию всего процесса профессиональным юристам.
И не забывайте о том, что вам надо уведомить также:
- работников (смена основного места выполнения основных трудовых обязанностей является достаточно серьёзным моментом, поэтому игнорировать ТК РФ не стоит, иначе работники будут вправе подать на вас в суд);
- банки и другие официальные учреждения, с которыми вы связаны;
- деловых партнёров.
Выполнить уведомление по факту можно разными способами. То есть лично, в электронном виде, бумажными письмами, одним словом, как угодно. Главное, чтобы у вас остались доказательства.
Бесплатная консультация юриста
Поговорим о подводных камнях
Не забывайте, что смена юридического адреса означает, что вам придётся разбираться с новым, в том числе и проверять его. Во-первых, он не должен быть местом массовой регистрации. Во-вторых, крайне желательно, чтобы конкретный офис или же дом не вызывал у окружающих негативной ассоциации. Особенно, если ваш бизнес зависит от посещаемости.
Помните о том, что юридический адрес используется для официальной переписки. Если на вас подадут в суд, у какого-то из государственных органов к вам возникнут претензии, именно туда будут в первую очередь приходить письма. Далеко не все организации пользуются электронной почтой. А если вы пропустите сроки, потому что не будете знать, что к вам поступило официальное письмо, то восстановить их потом будет крайне проблематично.
Обратите внимание также на то, что соответствие фактического адреса юридическому, своевременная и грамотно выполненная постановка в известность заинтересованных лиц о смене – всё это имеет большое значение для репутации компании. Фирма, которая уважительно подходит к своим деловым партнёрам, к собственному штату, а не только к государственным органам, создаёт впечатление ответственной. Она показывает себя с наилучшей стороны. Именно поэтому такую процедуру нужно проводить грамотно. А если у вас нет на это времени, лучше всего поручить всё опытным специалистам.
Какие документы нужно собрать?
Чтобы регистрирующий орган без проблем и лишних вопросов внёс информацию о вашем новом юридическом адресе, нужно показать, какое отношение он имеет к вам. То есть требуется договор аренды (долгосрочной желательно) или же любой документ, который подтвердит наличие у вас права собственности.
Естественно, такое место не должно использоваться как адрес для множественной регистрации разных компаний. Но из этого правила есть и исключения: офисные центры, торгово-развлекательные, а также любые другие административные комплексы. Они могут представлять собой огромные площадки, которые специально созданы для регистрации большого количества фирм. Вопросов по таким объектам не возникает, поскольку их создавали специально для того, чтобы в одном месте могло работать большое количество организаций.
Наши услуги
Смена юридического адреса может быть достаточно простой процедурой, а может представлять определённые сложности. Это зависит от целого ряда факторов:
- проходили ли вы что-то подобное раньше;
- не возникало ли у ФНС РФ к вам претензий по поводу юридического адреса вашей компании;
- не были ли вы раньше прикреплены к месту множественной регистрации;
- меняете ли вы город или перемещаетесь в рамках одного и того же населённого пункта;
- переезжаете ли вы из одного субъекта РФ или нет;
- меняете ли одновременно с юридическим адресом ещё что-то.
Чем больше факторов нужно учитывать, тем больше трудностей в целом может возникнуть. Однако наш опыт показывает, что избежать неприятных сюрпризов вполне реально. Для этого необходимо тщательно проверить новый юридический адрес, узнать его историю. Плюс нужно подготовить ряд необходимых документов. И помните о важности своевременного уведомления контрагентов, постоянных клиентов, деловых партнёров, проверяющие структуры и прочих. Если вам сложно всем этим заниматься, мы готовы взять этот процесс на себя. Мы неоднократно такое проходим. Поможем и вам!