При смене гендиректора компании необходимо учесть действующее законодательство и локальные акты фирмы, установленный порядок передачи дел, срочность решения данной задачи. Предстоит оформить огромное количество документов в предельно сжатые сроки.

Наша команда готова за вас вникнуть во все детали. Мы неоднократно проводили процедуру смены гендиректора и понимаем, что конкретно нужно делать, в какой последовательности, чтобы ни у кого не возникло вопросов.

цена: от 3 000 руб.
Заказать услугу

свяжитесь с нами:


Как всё проводится?

Фигура гендиректора предельна важна: она относится к ключевым. И это справедливо в любом случае, будь он учредителем или же просто сотрудником компании. Гендиректор контролирует оформление огромного количества сделок. Без его участия так или иначе нельзя подписать договоры с юридическим лицом, принять на работу или уволить сотрудника.

Именно поэтому генеральный директор обозначен в ЕГРЮЛ. И его смена означает, что в соответствующие записи тоже нужно будет внести изменения. Особое внимание необходимо обратить на даты: если вы опоздаете на 3 дня, вас будет ждать штраф до 5 тысяч рублей. Плюс тем самым вы привлечёте негативное внимание проверяющих органов, что нередко хуже, чем штрафные санкции. Поэтому лучше всего не опаздывать.

Также вам необходимо будет уведомить о происходящем то отделение ФНС РФ, в котором вы зарегистрированы. Сделать это можно в любой форме, в том числе и в электронной. Главное, чтобы у вас остались доказательства отправки уведомления.

Не забывайте о том, что в документах, подготовленных по поводу увольнения прежнего директора и по поводу приёма на работу нового, не должны пересекаться даты. И параллельно разрыва между ними тоже нельзя допускать.

Способы оплаты

  • Наличные
  • Расчетный счет
  • Карты

Этапы сотрудничества

  • Отправьте нам заявку

  • Мы оперативно свяжемся с Вами

  • Проконсультируем по проблеме

  • Подготовим и обсудим договор

  • Выполним свои обязательства по договору

Гендиректор в роли простого работника

Легче всего заменить гендиректора, если с ним выстроены исключительно трудовые отношения, то есть он не относится к учредителям. Тогда, по факту, будет происходить банальное увольнение с учётом некоторой специфики. Но в целом ничего необычного. Правда, учтите, что трудовые права тоже нужно соблюдать, а в РФ они сейчас достаточно жёстко защищаются. Так что с обиженным на вас сотрудником в любом случае могут возникнуть конфликты. Какие именно?

К примеру, если расторжение трудового договора он посчитает незаконным или если же механизм увольнения был нарушен, то уже бывший руководитель может обратиться в трудовую инспекцию, а также в суд за защитой своих прав. Обратите на это внимание, поскольку многие учредители забывают о том, что нанятый на такую должность тоже выступает в роли работника. И возникновение в дальнейшем конфликта становится для них неприятным сюрпризом.

Бесплатная консультация юриста


Гендиректор в качестве учредителя

Труднее расстаться с гендиректором, если он также представляет собой ещё и учредителя. В подобной ситуации обычно происходит выкуп доли. Данное лицо вправе также передать её, например, в счёт погашения возникшей задолженности согласно мировому соглашению. Или подарить (что подтверждается соответствующим договором).

Фактически, в описываемых обстоятельствах запускаются 2 процесса, причём они идут параллельно друг другу. В отношении каждого из них возникают свои нюансы, которые обязательно нужно принимать во внимание.

Труднее всего на практике понять, как поменять руководителя, если тот является одновременно и единственным учредителем. Здесь грамотные юристы становятся не просто теми, кто облегчает процесс: они элементарно необходимы.

Вам нужно будет провести целый ряд операций. В частности, нарастить уставной капитал, внести соответствующие изменения в базовую документацию, причём важно всё организовать грамотно. То есть сначала необходимо сделать так, чтобы у ООО оказалось больше одного учредителя, а потом уже осуществить процедуру выхода одного из них из общего собрания.

В последнем случае процесс не только сложный с юридической точки зрения. Он ещё и сам по себе довольно длительный. А привлечение опытных профессионалов, опять же, поможет вам его ускорить.

Как происходит передача дел?

Не забывайте, что при смене директоров уходящий должен обязательно передать дела своему преемнику. Но даже если он отказался по каким-то причинам это сделать, задерживать его согласно актуальному законодательству нельзя. Претензии предъявить можно будет позже. В целом же с передачей документов проблемы возникают редко. Кстати, саму процедуру можно провести с привлечением нотариуса.

Во-вторых, нужно ещё и передать имущество. Для этого проводится инвентаризация. Если обнаружится, что какого-то имущества не хватает или что оно находится в ненадлежащем состоянии, всё это сразу же фиксируется. Такая дотошность нужна для того, чтобы учредители могли предъявить прежнему директору претензии. Впрочем, иногда она требуется и для того, чтобы гарантировать безопасность нового руководителя.

Нередко прежний генеральный директор сопротивляется передаче дел. Однако это только часть процедуры: она не означает, что к нему потом не смогут предъявить претензии или что он сам их не будет вправе выдвинуть. Поэтому мешать нормальному ходу процедуры не имеет смысла.

Обратите внимание на то, что процедура передачи дел от одного генерального директора другому не расписана в законодательстве в деталях. Так что подробности можно предусмотреть в локальных актах самой организации. И если такого документа ещё нет, его стоит разработать перед запуском самой процедуры. Разумеется, все моменты надо будет согласовать с учредителями.

Что ещё нужно учитывать?

Смена генерального директора затрагивает так или иначе все отношения, в которые вовлечена компания. Поэтому уведомить о таком событии необходимо не только ФНС РФ, но и другие государственные учреждения, а также банки и деловых партнёров. Чем больше людей будет знать, тем меньше шансов, что уволенный генеральный директор воспользуется какой-то возможностью навредить бывшей компании.

На практике нередко бывало, что такие лица, уже трудоустроившись в другие организации, пользовались своими связями, чтобы заключить выгодный для новой фирмы контракт, перетянуть клиентов. Честная и открытая политика – это не панацея, но она уменьшает вероятность неприятного развития событий.


Наши услуги

Наша компания многократно проводила такую процедуру, причём всегда успешно. Мы знаем, как организовать передачу дел от одного руководителя другому согласно принятому локальному акту. А если у вас нет такого документа, то мы в курсе, как именно его разработать. Наша компания также готова проконсультировать вас по отдельно взятым, самым сложным вопросам, появляющимся в процессе. А ещё мы способны взять всё на себя «под ключ». И для нас не имеет значение, является ли данное лицо простым работником или же относится к учредителям. Мы знаем, что нужно делать в обоих случаях. Работаем быстро, оперативно, конфиденциально.