Жёсткая конкуренция в современном мире привела к необходимости повышения уникальности продукции. Причём в настоящем в России это затрагивает далеко не только крупные компании. Однако успешные бренды могут быть скопированы, а товары – подделаны. Чтобы отстоять свою позицию, необходимо зарегистрировать товарный знак.

Как именно это лучше всего сделать? Что следует принять во внимание? Наша компания готова дать ответы на эти и другие вопросы по данной теме, а также взять на себя все хлопоты.

цена: от 25 000 руб.
Заказать услугу

свяжитесь с нами:


О чём идёт речь?

Товарный знак – довольно разностороннее понятие. Под ним может подразумеваться графическое изображение, звуковой ряд (например, используется в рекламе по радио), название, слоган или всё перечисленное в произвольном порядке. То есть речь идёт о разных способах выражения идеи конкретного бренда, которые можно закрепить за отдельно взятой компанией. Но для этого нужно знать, как именно действовать.

Сфера интеллектуальных прав в российском законодательстве традиционно считается одной из самых сложных. Она требует принимать во внимание огромное количество нюансов. При этом данное направление ещё не до конца сформировано, так что некоторые отношения, складывающиеся на рынке между участниками, слабо регулируются. Всё это означает, что разобраться во всех тонкостях самому – проблематично. Вам нужно обратиться к опытному юристу.

Стоимость услуг

Проверка по словесным элементам включая поданные заявки, ЕГРЮЛ, интернет 0 руб. Заказать
Проверка по изобразительным элементам включая поданные заявки, ЕГРЮЛ, интернет 0 руб. Заказать
Оформления, подачи заявки и ведение делопроизводста до момента получения свидетельства 0 руб. Заказать
Регистрация заявки 0 руб. Заказать
За класс МКТиУ 0 руб. Заказать
За регистрацию товарного знака (оплата через год) 0 руб. Заказать
За выдачу Свидетельства в бумажном виде 0 руб. Заказать

Способы оплаты

  • Наличные
  • Расчетный счет
  • Карты

Этапы сотрудничества

  • Отправьте нам заявку

  • Мы оперативно свяжемся с Вами

  • Проконсультируем по проблеме

  • Подготовим и обсудим договор

  • Выполним свои обязательства по договору

Юридическая помощь при регистрации товарного знака

Необходимо учитывать, что процедура регистрации довольно длительная и способна затянуться примерно на год при первом обращении. При этом данная услуга – платная. Так что, если вы допустите какую-то ошибку и в итоге выяснится, что вам отказали, вы можете потерять довольно много времени и денег. Именно поэтому вам нужно обратиться к юристу. Благодаря профессионалу вы не допустите одну из популярных ошибок.

Юрист действительно полезен в создавшейся ситуации:

  1. Ещё до обращения в Роспатент (государственное учреждение, которое занимается, помимо прочего, регистрацией товарных знаков) профессионал проверит уникальность вашего обозначения. Оно не должно никаким образом напоминать общераспространённые знаки, а также то, что уже зарегистрировано и официально защищается законом. Именно из-за проблем с уникальностью и происходит большинство отказов.
  2. Специалист подготовит все необходимые документы и проверит, правильно ли они составлены. Одной-единственной опечатки достаточно, чтобы вас заставили переделывать конкретную бумагу, в результате чего процесс затянется. А если при оформлении всего пакета будут допущены грубые ошибки, то вам откажут, даже если с самим товарным знаком всё будет в полном порядке. И уплаченная госпошлина, разумеется, не возвращается.
  3. Также специализирующийся на интеллектуальном праве профессионал может сотрудничать при разработке товарного знака с маркетологами. Подобная совместная работа позволит учесть самые разные подводные камни и избежать серьёзных проблем.

Вам уже пришёл отказ? Юрист и в этой ситуации будет очень полезен. Он внимательно изучит документы от Роспатента, пояснит, что именно имеет в виду учреждение. Плюс профессионал способен проанализировать ситуацию и выяснить, имеет ли смысл оспаривать решение данного ведомства (напомним, что у вас по действующему российскому законодательству есть на это право).

А ещё юристу в принципе можно поручить практически всю процедуру, за исключением непосредственной разработки самого товарного знака. То есть вам не придётся вникать в законодательные нюансы, касающиеся этого процесса, тратить время на подготовку бумаг и т. п. За вас всё сделают.

Бесплатная консультация юриста


Преимущество товарного знака

Процесс регистрации может показаться откровенно хлопотным. Неудивительно, что у некоторых бизнесменов закрадываются мысли о том, нужен ли на самом деле бренд, стоит ли тратить столько времени и средств на его защиту. Однако аргументов в пользу подобного решения довольно много:

  1. У компании сразу же возрастёт ликвидность. Право на товарный знак выдаётся на 10 лет, в течение которых вы можете продать фирму вместе со всем, что включает в себя ваш бизнес, то есть с интеллектуальными правами. Наличие собственного обозначения, скажем, официально зарегистрированного фирменного стиля моментально сделает вашу компанию более дорогой и престижной. Плюс покупателю потом не придётся проходить долгую и сложную процедуру регистрации, достаточно лишь каждые 10 лет подтверждать своё право. Для человека, который не хочет ждать и тратиться, это станет серьёзным доводом в пользу покупки именно вашей компании.
  2. Без официально зарегистрированного за вами товарного знака нельзя вообще всерьёз говорить о бренде. Даже если вы потрудились над яркой упаковкой или же над оформлением офиса, пока у вас нет государственной защиты, любой имеет право украсть вашу идею и использовать для обогащения. Более того: если такое лицо успеет первым пройти регистрацию, то именно оно будет считаться правообладателем, а вы уже станете нарушителем. Таким образом, чтобы всерьёз говорить о бренде, нужно его как-то обозначить в правовом поле.
  3. Прохождение соответствующей процедуры позволяет компании надёжно развиваться. Сложно говорить о стабильности, если фирму в любой момент может ждать вынужденный ребрендинг и необходимость начинать всё сначала.
  4. Рост узнаваемости будет работать исключительно на фирму. При официально зарегистрированном товарном знаке повышение узнаваемости компании – это плюс, поскольку увеличиваются продажи, улучшается ситуация с лояльностью. Кроме того, широко известной компании становится легче решать и другие вопросы, даже напрямую не связанные с торговлей. Например, ей будет проще привлечь на работу опытных специалистов. То есть легче решаются самые разные задачи. Однако если нет официальной регистрации, узнаваемость способна привлечь ещё и мошенников, которые воспользуются таким положением дел себе на благо. То есть до прохождения регистрации компании даже опасно становиться слишком популярной, поскольку это приведёт к серьёзным проблемам.
  5. Фирма сможет напрямую зарабатывать на торговой марке. Если права на такое обозначение официально закреплены, компания способна начать расширяться как франчайзер, передавая своим партнёрам право использования бренда (а также торгового оборудования, контакты поставщиков и прочее). Взамен фирма получает денежное вознаграждение в виде одноразовой выплаты или же ещё и постоянных процентных отчислений. Это довольно перспективный вариант развития бизнеса, который сейчас в России набирает обороты. Однако для его реализации нужна официальная регистрация.
  6. Компания, которая создаёт собственный бренд, воспринимается как более серьёзная. С ней охотнее заключают крупные контракты, такой фирме будут чаще доверять.
  7. Предприятию станет легче найти инвесторов и прочих деловых партнёров.

Выше обозначены далеко не все аргументы в пользу регистрации товарного знака. Тем не менее их достаточно, чтобы понять: процедуру регистрации однозначно стоит проходить. Правда, если она для вас оказалась слишком сложной, всегда можно нанять специалиста и поручить ему разобраться со всей бумажной волокитой.

Наши преимущества

  • Более 96%
    довольных клиентов

  • 85% клиентов
    обращаются повторно

  • Имеем безупречную
    деловую репутацию

  • Гарантируем
    конфиденциальность

  • Оперативно реагируем
    на Ваше обращение

  • Надёжная команда
    профессионалов

  • Бесплатные
    консультации

  • Профессиональная
    ответственность компании

  • Автоматизируем рабочие
    юридические процессы

  • Предоставляем
    онлайн-контроль
    выполнения поручений

  • Составляем судебный
    профиль контрагента
    о начатых и законченных
    судебных процессах

  • Анализируем надежность
    контрагента на базе
    десятков реестров

  • Формируем правовую
    позицию на основе анализа
    более 50 млн. судебных актов

  • 11 оправдательных
    приговоров

Как именно происходит регистрация?

Процедура постоянно хотя бы в мелочах, но меняется, дополняется новыми правилами, требованиями к документам и т. п. Тем не менее схема в основе своей остаётся неизменной:

  1. Сначала нужно провести анализ рынка и понять, на что лучше всего реагируют потребители, какой образ будет у них вызывать необходимые ассоциации.
  2. Дальше начинается непосредственно разработка самого обозначения.
  3. Потом наступает проверка его уникальности. Убедиться в том, что определённый знак не вызывает ассоциаций с другими символами, относительно просто. Можно попытаться, например, проверить всё вручную. Однако большинство опытных юристов просто пользуются для таких задач платным сервисом. К тому же в Интернете подобных проектов довольно много.
  4. Если с символом всё в порядке, надо приступить к подготовке документов. Нужно составить описание торговой марки, приложить остальные бумаги. Также не стоит забывать о коде. Он обозначает конкретные виды деятельности и закрепляется за отдельно взятой маркой. На данном этапе вам уже может понадобиться консультация от опытного профессионала. И даже если вы решили во всём разбираться своими силами, юристу стоит показать документы хотя бы перед их отправкой.
  5. После этого выплачивается государственная пошлина, потом в последний раз проверяются все документы и отправляются Роспатенту. Учтите, что подать заявление и прочее можно разными способами.

Дальнейшее от вас уже не зависит. Вы можете только уточнить отдельные моменты, если у Роспатента возникнут вопросы, заменить документ, оформленный с ошибкой, а также предоставить дополнительные сведения. Впрочем, если грамотно провести предыдущие этапы, этого всего не потребуется в большинстве случаев.

В итоге вы получите торговую марку в среднем через год после подачи заявления. Конкретика зависит от того, насколько ведомство загружено. Дальше вам надо будет каждые 10 лет подтверждать свои права. Учтите, что данный срок начинает отсчитываться с момента вашего обращения, а не с даты непосредственной регистрации товарного знака. Это нужно принимать во внимание, чтобы впоследствии не пропустить срок продления своего права. Иначе вам придётся регистрировать всё снова. Возникли вопросы? Наши юристы с радостью помогут, подскажут, если понадобится, как ускорить процедуру и какие документы подготовить. Ждём!