Релокация бизнеса
В настоящее время бизнес в России столкнулся с рядом проблем обусловленных множеством санкций, разрывом логистических цепочек и осложнением совершения банковских операций.
Многие крупные международные корпорации, оценивая репутационные риски, отказываются от сотрудничества с Российскими компаниями.
Релокация решит множество проблем и позволит:
- Сохранить связь с иностранными контрагентами.
- Остаться на международном рынке.
- Расширить возможности в связи с освоением нового рынка.
- Выстроить новые логистические цепочки в другой стране, осуществлять поставки и отгружать свой товар без каких либо ограничений.
- Сохранить или даже увеличить прибыль.
- В некоторых случаях это поможет обойти санкции. Например, если они наложены не персонально на владельца компании или не на юридическое лицо, а секторально. В таком случае при смене страны регистрации вы меняете и локацию экономики, то есть будете относиться уже к экономическому сектору другого государства. Следовательно, санкции и ограничения по видам товаров вас не будут касаться.
- Сохранит команду. Даже если сотрудники остаются в России физически, с ними можно будет договориться о дистанционной работе.
- Решить вопросы с оплатой. Для получения средств вы сможете открыть счёт в банках другой страны.
Тем не менее, для того, чтобы получить как можно больше преимуществ и избежать рисков, к релокацию необходимо провести грамотно и ответственно, крайне важно, обратиться к опытным профессионалам, которые в состоянии помочь вам избежать подводных камней.
Какие риски необходимо учитывать?
Релокация — это всегда сильный стресс. На компанию обрушивается целый ряд непростых задач. Ситуация осложнена тем, что изменения в 2022 году для большинства предпринимателей были неожиданными, к ним мало кто готовился. Следовательно, возникают трудности с организационными вопросами и бюджетом. Поэтому помощь от профессионалов будет очень уместной.
Благодаря участию нашей команды вы сможете избежать целого ряда рисков связанных с:
- выбором подходящей организационно-правовой формы при регистрации компании в новой стране;
- чрезмерной фискальной нагрузкой. Что особенно актуально для тех стран, с которыми на данный момент у России не действуют договоры об избежании двойного налогообложения;
- выбором государства, которое для вашего бизнеса является самым оптимальным вариантом. Выбор есть, и его нужно сделать осознанно. Мы поможем разобраться в том, какая страна будет для вашей компании наилучшим решением, где есть незаполненные ниши;
- чрезмерной финансовой нагрузкой, т.е. возникновением расходов, которые можно избежать;
- временными потерями, являющимися при релокации нежелательными. Особенно актуально это для компаний, у которых есть действующие контракты с зарубежными организациями. На время переезда в большинстве случаев можно договориться об отсрочке исполнения обязательств, но затягивать нежелательно;
- возникновением правовых рисков при покупке активов в стране, которую вы выбрали для переезда. Предприниматель может не знать юридических тонкостей рынка другого государства и что-то упустить из виду;
- потерей доверия со стороны контрагентов в связи с затягиванием сроков оплаты, неисполнением обязательств;
- репутационными рисками, которые могут быть обусловлены слишком резким для ваших партнёров изменением условий сделок, оплаты, чем-то ещё. Во избежание подобного релокацию нужно проводить грамотно, контрагентов — предупреждать о переезде и объяснять свои действия;
- потерей ключевых членов команды. Отсутствие грамотно реализованного плана по релокации может отпугнуть сотрудников, привести к разрыву устоявшихся отношений. Это способно в целом негативно сказаться на положении компании.
Большое значение имеет грамотное и своевременное информирование членов команды о релокации. Это позволяет работникам получить время, необходимое на обдумывание перспектив физического переезда и на подготовку к нему. Если компания предоставит ключевым сотрудникам (оптимально — всем) возможность всесторонне изучить ситуацию и подготовиться к релокации, вероятность сохранения основного костяка резко возрастает. Также появится время на согласование возникающих вопросов, на выработку формата взаимодействия с теми, кто не готов физически переехать, однако хотел бы сотрудничать в виде удалённой работы и т. д.
Стоит принять во внимание, что переезд в другую страну нередко требует найма также местных специалистов. В первую очередь это касается бухгалтеров и юристов, которые знакомы с особенностями правового поля или ведения учёта конкретной страны. Однако в отдельных случаях также необходимо взять на работу и местных менеджеров по продажам, по обслуживанию клиентов, которые к примеру будут учитывать особенности национального рынка. И к подобному пополнению коллектива тоже стоит заранее подготовиться.
Поэтапное проведение релокации
Релокация осуществляется по этапам:
- Установочная встреча. Обсуждение поставленных задач, ознакомление с первичной информацией и подготовка вопросов, требующих решения.
- Формирование команды, отвечающей за релокацию, распределение ролей и полномочий.
- Создание дорожной карты для релокации. Она позволит синхронизировать действия различных подразделений.
- Сбор данных и их изучение. Необходимо для принятия во внимание всех существующих рисков.
- Выбор делового партнёра в стране прибытия. Данный этап можно пропустить. Однако наличие партнёра укрепит ваше положение.
- Осуществление переезда. Профессиональная поддержка на этом этапе особенно важна.
- Юридическое оформление процесса релокации. Подведение итогов.
Наша команда готова оказать поддержку на любом из этапов или взять на себя сопровождение всего процесса под ключ. Детали можно обсудить в персональном порядке и всегда готовы помочь.
Стоимость услуг
Первичная консультация по вопросам релокации (при заказе услуги - бесплатно) | от 5 000 руб. | Заказать |
Релокация бизнеса из России в Казахстан | от 55 000 руб. | Заказать |
Релокация бизнеса из России в Армению | от 35 000 руб. | Заказать |
Релокация бизнеса из России в Грузию | от 55 000 руб. | Заказать |
Релокация бизнеса из России в Киргизию | от 55 000 руб. | Заказать |
Способы оплаты
Этапы сотрудничества
-
Отправьте нам заявку
-
Мы оперативно свяжемся с Вами
-
Проконсультируем по проблеме
-
Подготовим и обсудим договор
-
Выполним свои обязательства по договору
Бесплатная консультация юриста
Наши преимущества
-
Более 96%
довольных клиентов -
85% клиентов
обращаются повторно -
Имеем безупречную
деловую репутацию -
Гарантируем
конфиденциальность -
Оперативно реагируем
на Ваше обращение -
Надёжная команда
профессионалов -
Бесплатные
консультации -
Профессиональная
ответственность компании -
Автоматизируем рабочие
юридические процессы -
Предоставляем
онлайн-контроль
выполнения поручений -
Составляем судебный
профиль контрагента
о начатых и законченных
судебных процессах -
Анализируем надежность
контрагента на базе
десятков реестров -
Формируем правовую
позицию на основе анализа
более 50 млн. судебных актов -
11 оправдательных
приговоров
Лучшие специалисты
будут работать для Вас
Of counsel Образование: УрГЮА, LL.M. (Hannover/Lisbon), Специализация: Корпоративное право, M&A, Международные санкции, Международное структурирование бизнеса Знание языков: английский, немецкий Примеры…